19.05.2010

Кого и почему мы выбираем?

Психологи уже давно изучают проблему, почему люди выбирают друг друга. И на сегодняшний день уже существует несколько теорий.

1. Первая – выбор по репродуктивным признакам. Как у мужчин, так и у женщин есть основополагающее желание, а именно – продолжение рода. Эта теория по большей части относится к тем людям, которые находятся в детородном возрасте.

На основе этого принципа женщина выбирает мужчину, который может обеспечить её и потомство кровом над головой и всем остальным. Естественно, в наше время – это мужчины с большой зарплатой.

Мужчины же выбирают по принципу, насколько здоровое потомство может выносить, родить и вскормить женщина. Следовательно, выбираются девушки с хорошо развитыми бёдрами, большой грудью и устойчивой психикой. В принципе – всё так, такие женщины пользуются всегда повышенным спросом.

Мужчины с развитым интеллектом выбирают женщин с красивым телом. А вот их интеллектуальные способности совершенно не интересуют мужчин. Такие, наверное, нужны, чтобы ребёнок был красивым и умным. А что если «умным» будет в маму, а «красивым» в папу?

Конечно, этот принцип хорош. Но что делать мужчинам с маленьким заработком и умным женщинам?

2. Вторая теория – психофизиологическая. Согласно ей – люди выбирают друг друга по определённым ферментам, которые источают их тела. Если эти, неуловимые для обычного носа, вещества подходят друг другу, то начинается телесное притяжение. А вслед за этим и всё остальное – качественный секс, принятие друг друга и прощение мелких недостатков. Как говорится, человек сладок и приятен со всеми его «тараканами».

Обычно этот принцип срабатывает наверняка. Но ведь не ходить же и не принюхиваться ко всем! Да и слишком уж это приближает нас к животным.

3. Третий принцип – по расчёту. Это когда молодая и красивая девушка выходит за пожилого миллионера, а молодой красавиц женится на богатой женщине преклонного возраста. Здесь идёт взаимный расчёт – одним деньги, другим – свежую энергию и радость молодости. А как же чувства? Без них некоторые вообще не могут.

4. Есть и такое утверждение, что мы выбираем друг друга по комплексам. Например, у одной склонность к мазахизму, значит для пары ей обязательно найдётся садист. Или, как утверждают, есть психотип жены алкоголика. Если такая женщина выходит замуж, то её муж либо уже алкоголик, либо таковым становится. Или, если у человека затаённая обида на противоположный пол, то ему обязательно попадётся жестокий эгоист, который будет его тиранить всю жизнь.

5. Следующая теория – теория выбора по ведущей «игре». Она близка к предыдущему варианту. Согласно известному психологу Перлзу, автору гештальт-терапии, все люди играют в игры. И делают это неосознанно. И имеют 2-3 любимых игры. Например, игра в обвинителя или жертву обстоятельств. Как правило, человек подбирает себе партнёра, который удачно подходит под его бессознательную «игру». Если эту игру сделать сознательной (а это может только терапевт), то она прекращается, но на смену ей приходит другая и т. д.

Отталкиваясь от этой теории, видно, что каждый из нас действительно играет какие-то роли: жену, мужа, домохозяйку, отца, менеджера… Да и к себе мы относимся как к определённому субъекту с различными характеристиками – счастливчик, неудачник, хороший, плохой, жалкий, великий… И ведём себя в соответствии с этой ролью. Причём меняться эти роли могут в зависимости от обстоятельств.

Но встаёт вопрос, по какой игре мы выбираем себе компаньона? От чего она зависит? Зачастую эта роль не соответствует тому, кем Вы являетесь на самом деле, так как Вы сами этого не знаете. И, соответственно, выбираете себе партнёра, находящегося в такой же «бессознанке». Вступаете с ним в отношения. И что получается? Позже из ящика Пандоры начинают вылезать разные личности и субличности – отцы, мамы, тётушки, учителя, соседи, мачо из порнофильма, которые когда-то как-то повлияли на Вас или на вашего партнёра. Вы начинаете удивляться, ругаться, расходиться, страдать.

Вообщем, прежде чем выбирать партнёра, надо узнать себя. Этот совет совсем не новый, более того, он уже набил оскомину, но от этого не стал менее актуальным.

6. Исходя из духовных практик индийской философии, главной целью которой является поиск человеком его духовной сути, можно сказать, что сначала надо познать свою истинную суть, которая не связана с социальными ролями.

И только познав свой дух, можно вступить в отношения с партнёром, будучи абсолютно чистым и осознанным. Это значит, что мы не играем ложных ролей и другого человека воспринимаем как совершенство, даже если он порой делает что-то «нехорошее». Вот только до состояния Будды не многим удалось дойти.

7. Кармический выбор. В Индии считается, что все мы живем не один раз, а много много тысяч раз. И приходим мы сюда, на грешную землю, чтобы учиться и повышать свой духовный уровень. Для этого мы себе (наша Душа) ставим трудновыполнимые задачи еще до рождения, потом нас лишают памяти, и мы решаем эти задачи без подсказок, вслепую. И конечно, ошибаемся.

И еще, говорят, что приходим мы сюда, на Землю не в одиночестве, а монадами – группами. И люди твоей монады путешествуют с тобой через все жизни. И тот, кто сейчас является твоим соседом, с которым вы, допустим, поссорились, в прошлой жизни был твоим мужем, или даже матерью. И вы там тоже поссорились. И вот, пока вы не помиритесь, и не полюбите друг друга, вы будете постоянно встречаться в разных воплощениях. То кошками и собаками, то мужем и женой, и так далее.

Это конечно, упрощенное объяснение. Но законы кармы позволяют что-то понять, и объяснить порой необъяснимое. Некоторые верят, некоторые нет.

Однако, встретить в этой жизни свою половину, который является действительно твоим или твоей половиной, очень сложно, - говорят те, которые верят. Это надо еще заслужить добрыми делами в течение многих жизней. А обычно, мы думаем, что встретили его или ее, а на самом деле, это ваш враг или ваш раб из прошлой жизни в лице партнера противоположного пола. И у вас задача снова не поссориться, и даже наоборот, полюбить друг друга.

Много теорий и ни одна из них не дает точного ответа – кого и как выбирать. Здесь нет однозначности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий